Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Пиренейский полуостров не был завоеван захватчиками в 2200 году до нашей эры

Пиренейский полуостров не был завоеван захватчиками в 2200 году до нашей эры

0



Фото из открытых источников
Современные ученые в целом приняли теорию о том, что жестокие захватчики из степей Восточной Европы использовали смертоносные средства для перемещения многих групп населения в Западной Европе в далеком прошлом. Одно такое перемещение, как говорят, произошло на юго-востоке Пиренейского полуострова примерно в 2200 году до нашей эры, ознаменовав переход от медного (халколитического) века к бронзовому веку в этой части мира.
 
Известно, что земли современной южной Испании в это время пережили внезапный демографический спад, который мог быть вызван войной. Это совпало со сдвигом в генетическом составе потомков выживших после этого спада, поскольку прошлые анализы ДНК, взятых из образцов скелетов, датируемых этой эпохой, показали приток генетического материала из региона Понтийско-Каспийских степей. Сложив два и два, археологи и историки пришли к выводу, что вторгшиеся армии из степей Восточной Европы были ответственны как за сокращение численности населения, так и за последующее внедрение свежей ДНК в местный генофонд.
 
Но эта идея теперь решительно отвергнута группой археологов из Автономного университета Барселоны (UAB) и Университета Мурсии, которые недавно завершили исследование, более глубоко изучающее этот бурный период в истории Пиренейского полуострова. Эти исследователи обнаружили доказательства того, что потери населения предшествовали прибытию понтийско-каспийской ДНК в регион, что совсем не соответствует теории вторжения.
 
В статье, недавно опубликованной в журнале Journal of Archaeological Science: Reports, испанские археологи предлагают альтернативную гипотезу. Они полагают, что в конце третьего тысячелетия до нашей эры в этом районе произошла внезапная и быстрая потеря населения из-за вспышек болезней или какой-то другой причины, связанной с природой. Это создало демографический вакуум, который был заполнен путем смешения с народами из соседних районов, которые принесли с собой степную ДНК, когда начали селиться на юго-востоке Пиренейского полуострова.
 
При таком сценарии иммиграция и мирное сосуществование объясняют изменения в генетическом составе популяции, что делает ненужным представление о каком-либо вторжении.
 
В этом новом просветляющем исследовании испанские археологи проанализировали останки скелетов 450 человек, извлеченные из могил медного века и могил бронзового века на юго-востоке Испании. На самом деле, между ними был интересный контраст, поскольку общества медного века в Западной Европе предпочитали коллективные захоронения в больших общих могилах, в то время как люди бронзового века обычно хоронили своих умерших по отдельности или иногда парами.
 
Интересно, что смена предпочитаемого стиля захоронения в юго-восточной Иберии произошла довольно быстро. Это согласуется с тем, что в этом районе наблюдался довольно быстрый спад населения, поскольку меньшее количество людей, проживающих в регионе, означало бы больше места для индивидуальных захоронений.
 
Археологи использовали тесты датирования по углероду-14, чтобы установить, когда именно были захоронены различные изученные ими скелеты. Полученные ими результаты выявили захватывающее развитие, которое в конечном итоге легло в основу их теории о том, что вызвало демографические изменения, произошедшие в регионе в конце третьего тысячелетия до нашей эры.
 
Исследовательская группа обнаружила, что количество захоронений в регионе достигло пика в период с 2550 по 2400 год до нашей эры, а затем резко пошло на спад в период с 2300 по 2250 год до нашей эры.
 
Эти даты примечательны, поскольку они показывают, что прибытие понтийско-каспийской ДНК в регион произошло после сокращения численности населения, а не до или во время него.
 
«Вероятно, население юго-восточной Иберии было очень малочисленным уже около 4300 или 4200 лет назад, как раз перед приходом популяций с новыми генетическими компонентами, обозначенными как «степные»», — заявил археолог и соавтор исследования из Автономного университета Барселоны Рафаэль Мико в пресс-релизе Автономного университета Барселоны. «Когда в юго-восточной Иберии, около 2200–2000 гг. до н. э., были обнаружены люди степного происхождения, они просто смешивались с небольшими местными группами или занимали необитаемые районы».
 
Этот вывод согласуется с данными, полученными в ходе предыдущих генетических исследований, которые предполагали, что степная ДНК была занесена в регион как по мужской, так и по женской линии предков.
 
«Это позволяет нам предложить иной исторический сценарий, который не предполагает вторжения орд степных воинов, которые уничтожили бы местных мужчин и сформировали бы мужскую элиту с исключительным доступом к местным женщинам», — заявила соавтор исследования Кристина Риуэте Эррада, еще один археолог из Автономного университета Барселоны.
 
Неоспоримым является то, что около 4200 лет назад Центральная и Западная Европа пережили масштабные социальные и культурные потрясения, которые создали ощущение кризиса и привели к изменениям в образе жизни людей. Это знаменует переход от медного или халколитического века к бронзовому веку, но простое наблюдение этого факта не объясняет, почему потрясения произошли именно в это время.
 
Некоторые археологи полагают, что изменения окружающей среды создали значительные проблемы, связанные с выживанием, которые требовали резких и радикальных ответов. Другие определили эпидемии заразных заболеваний как причину хаоса, действуя на основе предположения, что рост населения сделал европейцев более уязвимыми к таким вспышкам. Но археологи пришли к выводу, что рост войн, вызванный усилением конкуренции за землю и ресурсы, предлагает лучшее объяснение внезапных потрясений и изменений в образе жизни, которые они спровоцировали.
 
Последняя концепция является общепринятой теорией относительно того, что произошло на юго-востоке Иберии.
 
«В последние годы утверждается, что население, имеющее так называемое «степное происхождение», мигрировало на запад из региона вокруг Черного моря, используя в качестве новых технологий лошадь и колесо, и совершало жестокие набеги на Западную Европу», — пояснила археолог UAB и соавтор исследования Камила Олиарт.
 
Подтверждением этого утверждения стало открытие того, что древняя степная ДНК определенно проникла в местное население региона в правильный общий временной период. Но, более точно определив временную шкалу этого «вторжения» ДНК, исследователи UAB и Университета Мурсии открыли пространство для конкурирующей теории. Они смогли показать, что сокращение населения в позднем медном веке истощило население заранее, что привело к сценарию, при котором иммиграция и/или эмиграция, вероятно, увеличились бы. В этих обстоятельствах для борющихся народов медного века имело бы смысл объединить численность своего населения и ресурсы, чтобы увеличить свои шансы на выживание.
 
«Мы не можем игнорировать тот факт, что насилие было составляющей общественной жизни в медном веке», — признал Мигель Валерио, другой исследователь из Автономного университета Барселоны и соавтор исследования. «Но пока ничто не доказывает, что его конец был следствием всеобщего конфликта между генетически различными популяциями».
 
Хотя теория вторжения могла иметь смысл, когда она впервые была разработана, на данный момент имеющиеся доказательства, похоже, указывают в другом направлении.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт adm-nekrasovsky.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК